Часто дети не хотят кушать. Мамы выбиваются из сил, пытаясь накормить любимое чадо, стараются подсунуть малышу что-нибудь вкусненькое, придумывают всевозможные уловки и хитрости, но каждый раз процесс кормления ребенка превращается в настоящее мучение для родителей. Как вызвать у карапуза интерес к еде? Несколько нехитрых советов опытного психолога смогут помочь даже мамам с приличным стажем и опытом.
Малыши – великие фантазеры. Они с удовольствием слушают сказки и являются самыми любознательными человечками на свете. Если мамам во время кормления удастся эти три желания выполнить – малыши съедят все до последней крошки. Только надо помнить – дети не оценят, если изо дня в день вы будете повторять одни и те же сюжеты.
Итак, первый вариант: чтобы выиграть сражение или победить злодея, герой вашей сказки (то есть сам ребенок) должен хорошо кушать. Возьмите за основу сюжета какое-нибудь путешествие или битву. Придумайте, какую задачу малыш должен выполнить – например, победить какого-нибудь злодея или, преодолев массу трудностей, добраться до какого-то царства-государства. Но для этого он должен обязательно хорошо покушать, а то у него не хватит сил. Дополняйте вашу сказку различными подробностями, насколько уж хватит вашей фантазии. Не беда, если они покажутся вам нереальными. Дети любят игру «понарошку». Если вы станете хорошим «сказочником», ваш малыш с удовольствием съест все, что вы положили ему в тарелку.
Второй вариант: давайте посчитаем, сколько же ложечек каши может поместиться в тарелку. Если ребенок еще маленький, можно взять игрушечный экскаватор (или какую-нибудь другую машинку), прикрепить к его ковшу ложку и начать играть. Пусть рот малыша будет складом, а тарелка – ямой или траншеей. Пусть карапуз попробует сам (а вы ему поможете) загребать в тарелке-яме кашу и отвозить ее на склад (в свой ротик). Игра в отгадывалки очень нравится детям. Отгадай, сколько в тарелке ложек? Малыш пусть выберет какое-нибудь число из тех, что ему назовет мама, а ребенок более старшего возраста может и сам назвать его. Ну а потом начнем проверять, кто оказался прав, попросту считая ложки, отправляемые в детский рот. Угадал? Тогда можно дать какую-нибудь награду победителю.
Вариант третий. Играем в вертолет.
Объявляем правила игры. Вертолет (то, что необходимо скушать) заходит на посадку. Пилот вертолета (мама) запрашивает разрешение у начальника аэропорта (это ваш малыш). Начальник дает добро? Тогда вертолет опускается на посадочную полосу (и ложка каши плавно опускается в рот ребенка).
Вариант четвертый. Ищем в тарелке клад. Ваш малыш – археолог, кладоискатель или геолог. Пусть проводит в тарелке раскопки. Ищет драгоценные камни, клад, что угодно. Все, что он там найдет, пусть сортирует, дает своим «сокровищам» названия и отправляет в хранилище (свой ротик).